РИА Новости,
3 октября 2016 г.
Страховщики поддерживают идею внедрения «единого агента» в е-ОСАГО 747 просмотров
Российские страховщики в целом поддерживают идею внедрения системы «единого агента», которая работает сейчас только при продаже бумажных полисов ОСАГО, и в электронном ОСАГО (е-ОСАГО). Своими мнениями в комментариях РИА Новости поделились эксперты ведущих страховщиков РФ.
Данная тема обсуждалась на страховом бизнес-форуме «Вызовы года 2016. Локомотивы роста», который состоялся в конце сентября в Сочи. Российский союз автостраховщиков (РСА) в рамках мероприятия сообщил, что подготовит и направит в ЦБ РФ соответствующие предложения, а регулятор выразил готовность рассмотреть этот вопрос, подчеркнув, что главное – обеспечить доступность полисов.
Как уже неоднократно сообщалось, в ряде российских регионов есть проблемы с доступностью полисов ОСАГО, которые возникли в связи с чрезмерной активностью недобросовестных автоюристов. Последние, выезжая на места ДТП, скупают у его участников требования, выплачивают им небольшие деньги, а затем в судебном порядке взыскивают со страховой компании гораздо большую сумму (за 2015 год «автоюристы» вывели с рынка ОСАГО порядка 10 миллиардов рублей).
С целью решения проблемы доступности РСА разработал соглашение, в соответствии с которым страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, продают полисы ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА («единый агент РСА»). Соглашение вступило в силу 2 августа 2016 года.
Страховщики «За»
Страховщики поддержали идею внедрение «единого агента» в е-ОСАГО, отметив, что данная система способна повысить доступность ОСАГО там, где существуют сложности, путем перераспределения ответственности на весь рынок, обезопасив его, таким образом, от ситуаций, когда в каком-либо регионе покупка полисов осуществляется только у ограниченного круга страховщиков.
«Внедрение системы в электронные продажи мы полностью поддерживаем. На наш взгляд, это правильное техническое решение», — заявил гендиректор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов.
В компании «Альфастрахование» считают, что идея внедрения системы «единого агента» в е-ОСАГО отличная, однако необходимо посмотреть на все предложения по ее реализации в электронных продажах.
Как уточнил директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников, подобная система работает только в «токсичных» регионах, где, по его словам, убыточность от продажи полисов ОСАГО на рынке «запредельная».
«Опыт работы страховых компаний в рамках е-ОСАГО в этом году показал, что три четверти спроса находится именно в «токсичных» регионах. Очевидно, что и в е-ОСАГО основной груз ляжет на ограниченный круг федеральных компаний. Представляется, что распределение ответственности на весь рынок было бы логичным решением», — прокомментировал директор департамента розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
«По закону е-ОСАГО обязаны будут продавать все страховщики, имеющие лицензию ОСАГО (с 1 января 2017 года – ред.). Поэтому так называемое «внедрение» принципов «единого агента» преследуют цель – обезопасить рынок от ситуации, когда в каком-либо регионе покупка полисов будет осуществлять только у одного страховщика, что может оказаться критичным для данного страховщика», — продолжил Печников.
Эксперт пояснил, что если повышенный интерес к какому-то одному участнику страхового рынка будет в убыточном регионе, то это грозит устойчивости «избранного». Кроме того, по его словам, если подобный страховщик будет вынужден уйти с рынка, то убытки должен будет урегулировать весь рынок – за счет компенсационного фонда РСА.
«Страховщики из-за разгула мошенников и автоюристов вынуждены выплачивать до трех рублей страхового возмещения на каждый рубль поступившей страховой премии. Введение подобной системы изначально было обусловлено необходимостью устранить демотивирующие факторы у страховщиков от продаж в убыточных регионах», — заключил он.
Наработки
Страховщики рассказали, что «единый агент», который работает сейчас в системе бумажных полисов ОСАГО, уже неплохо справляется с обеспечением доступности полисов обязательной «автогражданки».
В систему «единого агента» на сегодняшний день уже интегрировано 14 регионов: Волгоградская, Мурманская, Ростовская, Челябинская, Ивановская, Архангельская, Ульяновская, Нижегородская, Кировская области, Ставропольский и Краснодарский края, Башкирия, Татарстан и Республика Мордовия.
«С момента запуска системы количество оформленных договоров страховщиками не на себя, а на другие страховые компании, уже исчисляется десятками тысяч полисов. По регионам действия соглашения, где мы представлены, наш рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже составил более 50%», — сообщил Фатьянов.
В «Альфастраховании» сказали, что инструмент «единого агента» демонстрирует отличные результаты, благодаря чему страховому рынку в ряде регионов уже удалось снять большую часть нареканий на доступность полисов со стороны местных жителей и властей.
По информации РСА, продажи полисов через систему «единый агент» растут. Если в августе благодаря агенту компании дополнительно заключили 13 тысяч договоров, то в сентябре эта цифра составила уже более 50 тысяч.
«Конечно, реальная проблема доступности полисов ОСАГО намного глубже и сложнее, но то, что данный проект сейчас работает — это факт», — подчеркнул Фатьянов.
А в «Альфастраховании» заявили, что запустить систему «единого агента» в е-ОСАГО было бы полезно с 1 января, одновременно со стартом обязательных продаж электронных полисов «автогражданки».
Вся пресса за 3 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|